''РАДОЛОВКА'' Украина Запорожской Приморского

Первое упоминание о болгарах




Первое упоминание о болгарах Кочевые тюркоязычные племена, известные под общим собирательным наименованием болгары, впервые упоминаются в исторических хрониках конца V века. Как считают учёные, в состав этого племенного объединения входила и часть народов, в свое время пришедших из Центральной Азии вместе с гуннами, тюрками, и возможно, древнемадьярские (венгерские) племена. К болгарским племенам относились: кутригуры, утигуры, барсилы, сарагуры, уроги, савиры, баланджары. Они кочевали на пространстве от нижнего Дуная до Прикаспия и Северного Кавказа. В 630-х гг. часть болгар - оногуры и кутригуры - образовали государственное объединение "Великую Болгарию", которая спустя 30 лет пала под ударами хазар. Часть болгар, откочевав на север, образовали здесь государство Волжская Болгария (Булгария). Предводитель оногуров Аспарух повел свой народ на запад. Так как именно болгары-оногуры явились впоследствии одним из составных элементов будущей болгарской народности, то за ними в научной литературе закрепилось название "протоболгары". Сначала протоболгары временно остановились в нынешней южной Бессарабии, а затем переправились через Дунай и вступили в Добруджу, на территорию нынешней Северо-Восточной Болгарии. В VII в. сложилось государство Болгария столицей которого стал город Плиска. Чтобы расправиться с пришельцами, византийский император Константин IV Погонат в 680 году предпринял поход против протоболгар, но потерпел полное поражение. После этой крупной победы Аспарух двинулся на юг и дошел до Стара Планины. Видимо, он заключил союз с вождями местных славянских племен о совместной борьбе с Византией и уже вместе с ними продолжил военные действия. Протоболгары несколько раз вторгались на территории, лежащие по другую сторону Стара Планины, все глубже просачиваясь во Фракию. В 681 году император Константин Погонат был вынужден заключить с Болгарией мир, обязавшись выплачивать ежегодную дань. Тем самым было положено начало славяно-болгарскому государству, столицей которого стал город Плиска. С самого начала новое государство получило название Болгария. Так его называет в 681 г. византийский священник Константин из Апамеи, который описывает события, связанные с поражением Константина IV Погоната. В следующем столетии это название появилось в ряде других византийских источников. Под таким именем было известно новое государство и Гевонду, армянскому писателю VIII века. Очевидно, это название произошло от традиционной "Великой Болгарии". В VII-VIII вв. и само население называло своё государство Болгарией. Образование славяно-болгарского государства стало основной предпосылкой формирования единой народности. Одной из главных задач правителей на протяжении трех последующих веков было отражение ударов Византийской империи, пытавшейся уничтожить нового неудобного соседа, а также постепенное включение в пределы своего государства всех славянских племен "болгарской" группы. Эта политика объединения потребовала немало сил и увенчалась успехом. Уже при наследнике Аспаруха - хане Тервеле (702-718 гг.) к Болгарии были присоединены территории, лежащие к югу от Стара Планины. Затем, в период правления Крума (803-814 гг.) и Маламира (831-836 гг.), в состав Болгарии вошла вся южнобалканская область до Родопских гор, в первой четверти IX века при хане Омуртаге (814-831 гг.) - земли нынешней Северо-Западной Болгарии, а также бассейнов рек Тимок и Морава. В царствование Пресияна (836-852 гг.) к болгарскому государству были присоединены плотно заселенная славянами Центральная Македония и часть Западной Македонии. Процесс объединения болгарских земель продолжался и при Борисе I, когда в состав Болгарии вошли такие важные города, как Охрид и Прилеп. Тогда же власть в Болгарии распространилась и на часть нынешних албанских земель. Все эти территориальные приобретения закрепил сын Бориса - Симеон (893-927 гг.). За три столетия на территории бывших римских провинций Мезии, Фракии и Македонии сложилась и утвердилась болгарская народность. Процесс этот был непростым. С одной стороны, он сводился к постепенному преодолению племенной раздробленности славян и их объединению, а с другой - к постепенной ликвидации различий между славянами и протоболгарами, слиянию двух этнических групп в единое целое, формированию общего сознания единой народности. Иными словами, параллельно протекали два взаимосвязанных процесса - объединения и ассимиляции. Вначале славяне и протоболгары были совершенно разными этническими группами, каждая со своим языком, культурой, религией. Официальным и государственным языком в VII-VIII вв. служил греческий язык. Он был широко распространен в Северо-Восточной Болгарии и на Черноморском побережье еще со времен эллинской колонизации Фракии, а кроме того, являлся языком соседней Византии, с которой болгарские правители поддерживали тесные политические и хозяйственные связи. С течением времени отчужденность между славянами и протоболгарами постепенно исчезала, а контакты непрерывно углублялись. Основным фактором этого процесса было наличие общего государства, проводившего единую внутреннюю и внешнюю политику, направленную на отражение ударов опасных внешних врагов и расширение территории. Общая внешняя политика, выражавшаяся в частых военных походах, мероприятиях по укреплению границ, строительстве дорог все больше сближала две этнические группы и создавала условия для преодоления бытовых, религиозных и языковых различий, для ускорения процесса ассимиляции. Сближению славян и протоболгар способствовало то обстоятельство, что в первые же годы существования славяно-болгарского государства в нем возникли и получили развитие смешанные поселения. Такой была и сама первая столица Болгарии Плиска, где жили бок о бок и славяне, и протоболгары, о чем свидетельствуют археологические исследования. В первой половине IX в., когда границы Болгарии уже охватывали три главные области - Мезию, Фракию и Македонию, процесс слияния славян и протоболгар продвинулся ещё дальше. Как и следовало ожидать, этот процесс развивался в пользу славянского элемента, который намного превосходил протоболгарский в количественном отношении. В результате славянские личные имена проникли и в саму правящую династию. К середине IX в. процесс слияния славян и протоболгар достиг еще более высокой степени развития. Убедительным доказательством тому можно считать важный памятник той эпохи - "Ответы папы Николая I на вопросы болгар" (866 г.). Из этого документа явствует, что в рассматриваемый период в Болгарии жил народ, уже весьма однородный по своим воззрениям, традициям и образу жизни. Налицо была этническая общность, которую папа Николай I называет "народом" (populus). Следует отметить, что верования, быт, обряды и пр., о которых идет речь в его ответах, носят преимущественно славянский характер и указывают на несомненное сходство с другими славянскими народами той эпохи. Это служит еще одним важным доказательством того, что процесс ассимиляции, протекавший во второй половине IX в., привел к полной славянизации населения Болгарии.

Создан 27 окт 2013



.введите слово или текст и установите желаемый язык с какого на какой перевести.
с :
на:

RealMusic.ru — музыкальный хостинг №1. Размещайте, слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

КЛИКНИ ПУСТОЕ ПОЛЕ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

**** СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ - Мы верим, что наше совместное желание и неравнодушие помогут восстановить «Свято-Троицкий» храм и звон его колоколов станет для всех потомков болгарских переселенцев в Таврии символом веры, надежды и любви. - Украина. Село Радоловка, Приморского района, Запорожской области. - Историческая справка. - ...«Свято – Троицка» церковь построена в 1907 году на средства основателей села — болгарских поселенцев, которые отказались принять ислам у турок в Болгарии, и остались верными православию. Строительство церкви продолжалось около пяти лет с использованием местных строительных материалов. Церковь являлась одним из самых красивых образцов церковного болгарского зодчества на территории болгарских колоний в Приазовье (Таврии). После октябрьской революции 1917 года и окончания гражданской войны в 1929 году церковь была закрыта коммунистическими активистами села, медные колокола и крест с церкви были отправлены на переплавку, а в здании церкви был открыт народный театр. С помощью болгарских политэмигрантов в 1930 году церковь была электрифицирована и расписана сюжетами из коллективизации села, вследствие чего были уничтожены все внутренние росписи храма религиозного содержания. В здании храма параллельно с народным театром была открыта сельская библиотека. С 17 сентября 1943 года по март 1944 года в здании церкви находился военно-полевой госпиталь, осенью 1943 года здание церкви было подвергнуто фашистами бомбардировке, в результате разрушены были центральный купол и колокольня, погибла часть находившихся в ней в это время раненых бойцов РКК. С 1944 года по 2000 год здание церкви использовалось как зернохранилище, склад стройматериалов. В 1977 году, учитывая архитектурную ценность здания церкви, руководство Ленинградской мастерской по реставрации памятников архитектуры предложило местному колхозу освободить церковь от зерна для её реставрации, но это предложение было отклонено. В 1994 году в селе была образована община прихожан, которая провела несколько субботников по очистке здания церкви от мусора. С 2000 года церковь на балансе Гюновского сельского совета. В этом же году при поддержке отца Дмитрия из г. Приморска, церковь была обследована специалистами, которые составили проектно- сметную документацию по реставрации церкви. За все время существования «Свято-Троицкого» храма ему, как и его создателям и их потомкам пришлось многое пережить: величие и процветание болгарских колоний в Таврии, революционное забвение и огонь нетерпимости, смерть и разрушение войны, экономические трудности и нестабильность нашего времени. ****




RealMusic.ru — музыкальный хостинг №1. Размещайте, слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.