''РАДОЛОВКА'' Украина Запорожской Приморского

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ БОЛГАР с. Радоловака (на русском)




Деревня РАДОЛОВКА (Верхний Kayrak), Приморский край, г. Запорожье Территория небольшая, основанная болгар иммигрантов в 1862 году. Болгары покинули деревню Kayrak (Loshtinovka) в Бессарабии и направился к Таврии, вдали от молдавских бояр и жандармов добровольных степей Таврического, где вы получите землю и сыновей, и внуков, и правнуков них.

В Таврического степени
Земля здесь не орали и протянул без конца, столько, сколько он мог видеть. Для того чтобы занять больше земли, люди делятся на две деревни: Нижняя Kayrak - Gyunevka и Верхняя Kayrak - Radolovka. Radolovtsite поселились в одной миле к северу от того, где несколько лет назад был nogayskiyat аула Kopgach, на берегу небольшой реки степи, или, как здесь говорят - Дере Sasikulak. Река берет свое начало еще дальше от деревни, рядом с большим камнем, который возвысил как скала посреди обширных полей. Как и когда бы он там? Что путешественники остановились, чтобы отдохнуть рядом с ним делает? Что вы помните события, происходящие на этом этапе, защищенном и скифы, и болгары, и половцы, и ногайцы, и многие другие народы. Даже больше, чем это черный холм. Как будто ее имя, пожалуй, служить трагедии, которая произошла здесь в 1929 году. Семь жители села Radolovka убиты здесь бандитами при возвращении из рынка в селе Obitochno. Эти уродливые события, которые произошли восемьдесят лет назад, и до сих пор покрыты завесой тайны. Сосед каменного кургана начал свою карьеру еще один степной реки. Nogayskoto ее звали аббатом, что означает "Два камня" введение в заблуждение то последующие иммигрантов из Южной России "Obitochna" и деревню на его берегах. К югу от Radolovka она сливается с Sasikulak и течет на Азовском море, к которому 70 км. На берегах реки от nagaytsite Болгарии нашли только сожгли аул, в которой камни используются для отделки стен, чтобы защитить себя от бандитов и волков в дикой затем через дикие степи. Корни иммигрантов были из южной Фракии. Они привезли сюда фракийского диалект, в котором забыли звук "х". Здесь мы говорим "ubav lyap» вместо «хороший хлеб", но в будущем будет использовать "Мисс" вместо "будет": "Г-жа сказать» вместо «я скажу," как сейчас требуется говорить в старой стране, или Вот, например, в следующем Федоровка. Они привезли с собой свои имена - Gjergj, Тотю, Илия, Петр метр, Иван, Дженна, Тина, Кера, Калина, Пена. Некоторые из них потом стал как семья - Иванов, Djenkov, Namliev, Shimovi, Tyurevi, Кочева, Paskalovi, Zgurev, Sarabeevi, Ketkovi, Николаеве, Kiosevi и другие остались прозвища - Борисов Azmanov, Adziev Антонов Stoychev Иванови, Yosipov- Kolyova, Gergov-Митровица и другие. По словам академика Державина, который родом из села Таврического Преслав, население колонии Radolovka в 1904 составил 865 человек, из которых 105 были домохозяйками. - Число жителей достигло максимума тысячу, и теперь около 400 человек, - говорит мэр деревни Стефан Namliev. - Особенно Radolovka пострадали в 20-30-е годы прошлого века, когда они были раскулачили 60 семей - Azmanov, Djankov Yosipovi ... Большинство из них прошли в Сибири и на Урале, где уже не вернулся. Только кто-то повезло остаться в деревне.
«Razkulachiha, потому что наш дедушка кузница»
Одним из них является семья Людмилы Ивановны Кирилова-TAHTADZHIEVA. Ее отец, Иван Колев-Yosipov (так жители называют его) или Иван Николаевич Кириллов (это официальное название) была раскулачили во время коллективизации в 30-х годах прошлого века. - Мы не имеем ничего - Упоминание Людмила Ивановна, или бабушки Mile также сказать своим соседям - только корову и лошадь, и даже рептилии. Кузница была моя папа сделал. И это колхоз кузница хотел взять ее. И дед не дать. И на следующий день мы razkulachiha. Так кузница стала колхоз. А в нашем доме, то сделал еще один стан и лесопилку. Председатель колхоза был Симон Степанович Djenkov Господь простит ubav chulyak byashe. Мы держим уток, кур ... И он, оставив их нам. Мама сказала: "Тая роения не можете увидеть его здесь. Завтра будет! ". И мы где быть получены? И наш дядя (теперь, где мой брат Иван zhuvee, этот дом является его дядя) принял нас. 18 человек были! Дядя было два сына, Степана и Тодор. Тодор был грамотным. Преподавал в Преслав pedtehnikuma, а кто-то писал начальству, что он был кулак. И они послали его из класса. Он подошел к Макеевке и поселиться там и остаться там, пока он не умер. В 1932 году мы собирались умереть от голода, - продолжает бабушка Миля. - А потом папа пошел в Донбасс работы, а потом мы взяли на себя. Работа вал №1, деревня Дурная Балканы. А потом он сказал, что не имеют документов на них охотиться с работы, чтобы вернуться, откуда они пришли. И мы, и папа, и вся семья, что вы пришли. Вышел из вокзала Nelgovka. Папа призывает нас: «Sidyate и ждать меня. Г-жа я пришел "И он пошел в Бердянске, и, следовательно, -. В деревне. Один раз установить с тележкой. Мы вернулись, а бабушки и дедушки ушел - мертвые. Тетя было восемь детей, и все они были живы и не izdarzhaya старый голод. Otidoyme жить на съемной квартире. Я тогда едва достигли возраста 10 лет.
- А то, что я знаю о том, как они переехали сюда? Где они пришли radolovtsite?
- С арбитраж пришел из Бессарабии. Я помню, бабушка говорит нам, что в районе Арбат миссис и миссис нас natvaryat вытащить нас из турок. Во-первых приехал сюда дедушка Никола и бабушка Елена. Их семья была тогда Yosipovi. Как становятся Kirilovi не знаю. Но мой дед, и его спонсоры, Krimchakov Никола и Krimchakov Саул, пришедшие сюда из Крыма. Дед имел два других братьев, но они остались там, в Крыму, в поселке Николаевка. Большая деревня Джанкой одной станции.
По Radolovka - в Крыму
И когда в 1943 году немцы взяли нас в лагерь в Крыму, дед дал мне свой адрес. Но я пришел к ним из-за его товарищей принять, как только мог. Мы были 18 человек из нашего села: Toshka Karastoyanov Мария Namliev Милана Tahtadzhieva Валя Genova ... Никола Стоянов был также, но с мужчинами и Toshka был с нами для своей сестры Пена, он посмотрел на нее. В лагере в Керчи мы были три месяца, тогда как в прошлом баржа послал нас туда, на другой стороне - в Краснодарском крае, Stanica Запорожье. И Мария Namliev послал его еще дальше 12 км. Dig там ямы, большие, бордели, в то время как последние стропила эй Это заложило шапито. Мы не dogazhdahme более, что это было, мы были еще молоды. Когда мы снова вернулись в Керчи, дали нам два samuncheta lyab и сообщите нам. Пришел в Феодосию, и, следовательно, разделить разных стран - что там, где он хочет. Мы Toshka себя, потому что он был человеком. В большой деревне, где мы остановились, один дед взял нас для ночлега. И мы были вши - оле-ле! Дед взял их iztrasva - Вы верите, не верьте - КЯР земля была покрыта с ними. Наконец получил Soba и выпекать нашу одежду. Мы зимовали на него, и он очень рассказывает нам, как он был еще в плену в этой войне, и как пройти тест, чтобы остаться в живых - Бабушка сказала, Миля. После всех девушек из Radolovka благополучно вернулся домой. В Николаевке в Крымский родственники бабушки мили и осенью. Освободителей недавно изгнании Урала. Priazovskite болгары вы были мобилизованы в трудовую армию и отправлен в Мелитополе, где он провел один из самых жестоких сражений в ходе Отечественной войны. Среди них были Тодор Шимов Питер Namliev, посудомоечная машина Кетков, метр Иванов ... Многие из них умерли там - Tanas Namliev, Иван Стоянов и многие другие.
"В Radolovka я родился, и он будет работать»
В трудовой армии упал и будущем человека бабушка Миля - Михаил Иванович Tahtadzhiev. Перед началом войны он был фронт. Его часть, которая находилась под Киевом ей окружили немцев, но ему удалось бежать из плена и успешно вернулся в Radolovka. Тогда освобождение села, Майкл позвонил снова, но теперь в трудовой армии. Завершено до Преслав pedtehnikum, а затем - Бердянск и Melitopolskiya pedinstitut после войны он посвятил всю свою жизнь педагогической работе. Был военный деятель, преподаватель физического воспитания, биологии, заместитель директора Radolovskoto школы. Получила признание со стороны коллег и уважение со своей ednoseltsite. - В 70-е годы Михаил Иванович многие стремились построить новую школу, которая находится в Radolovka. Потому что это должно было быть одним из двух деревень: или Radolovka или Gyunevka, - продолжает рассказ бабушка Миля. - Когда он вернулся из Киева с проектом нового здания, Nelgovka, станция gyunevtsite приветствовал его с предложением: "Дайте нам проект и приходят к нам, чтобы быть директором в Gyunevka и мы с миссис Вы строите дом." Но он сказал: "Нет. Я родился в Radolovka и Radolovka миссис работы ". Tahtadzhiev уделяет большое внимание трудовому воспитанию. Школа была своя виноградник и сад. Здесь, в 60 лет апробация работы групп сиквелов день. Он работает в качестве директора до своей отставки в 1975. Новое здание школы было построено уже тогда, как умер. - Старое здание школы, составила около церкви, которая сегодня все еще сохраняет. Что помню церковь в Radolovka? - Я помню, брали купола Это был, в 1929 году.. Я узнал, то в первом классе в большом корпусе, который был ближе всего к Венец. Один раз сказал нам не идти ребенок заканчивает наружу и сидеть в классах. И здесь было слышно, что-о-о-о! Земля дрожала. Это снесли купол церкви. Сломал его с трактором. Не забывайте об этом! И тогда это было в театре. Довольно много было окрашены внутри. Dovadyaha художники, и наши тоже там играл. Был полон зрителей, таких как Jekov, Petrovitsa, Pulovitsa ... кто не пропустил ничего. В клубах пришли, nyashto они там делали.
Вот их очаг
Баба Mile настоящее время является одним из старейших жителей села. Да здравствует покое, не выходить из дома, где прошлое своих лучших лет с мужем и детьми. Они, Владимир и Иван, сейчас живут в городе. Там они реализуются. Есть уютные свои квартиры, женщины, дети, внуки. Но у них есть одно сокровище - родительский очаг, где они всегда ожидаемое маму. Каждую субботу и воскресенье сюда. Бердянск рядом. Для современного автомобиля 75 км нечего. И родительский двор всегда все устроено и посадили. Большинство radolovtsi сейчас живут за пределами Radolovka. Не говоря уже о Бердянск, Мелитополь и Запорожье, radolovski фамилии, как Tihtadzhievi, Namliev, Paskalovi, Zgurev, Ketkovi, Shimovi, Кочева вы можете найти из Владивостока, Томска и Перми в Москву, Минск, Одессу и даже Амстердаме и Нью-Йорке. «Radolovka дал много интеллектуалов, активистов Болгарии" - Майкл Соленья писал в своей книге «болгар в Таврии», опубликованной в Софии в 1944. - Она родилась писатель Николай Шимов журналисты Димитар Paskalov и Александр Кетков (последние много лет, работая редактором "Будьте готовы" и директор Государственного Болгарии издательства в Киеве) »и последующие поколения продолжает эту славную традицию. Сын писателя Николая Шимов Владимир Шимов работал министром экономики в Республике Беларусь, в настоящее время профессор, ректор Белорусской государственной академии экономики, Виктор Djenkov стал профессором Киевской консерватории. По Radolovka является неутомимый Стивен Namliev, организатор и руководитель Приморско болгарской компании, которая инициировала возрождение ярмарок в болгарских сел Таврии, проведение школьных олимпиад болгарский язык, создавая памятник репрессированных открытия болгар Болгарии воскресной школы ... потому что национальное сознание и память вместе люди из разных частей и в разное время в одной стране. Там, на Земле, и крупных городах и небольших деревнях, которые не отмечены на картах. Но если они подписывают в человеческом сердце, это делает его великим, даже от огромных мегаполисов.
Леонид PASKALOV, Radolovka - Приморск



Создан 05 апр 2015



.введите слово или текст и установите желаемый язык с какого на какой перевести.
с :
на:

RealMusic.ru — музыкальный хостинг №1. Размещайте, слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

КЛИКНИ ПУСТОЕ ПОЛЕ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________

**** СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ - Мы верим, что наше совместное желание и неравнодушие помогут восстановить «Свято-Троицкий» храм и звон его колоколов станет для всех потомков болгарских переселенцев в Таврии символом веры, надежды и любви. - Украина. Село Радоловка, Приморского района, Запорожской области. - Историческая справка. - ...«Свято – Троицка» церковь построена в 1907 году на средства основателей села — болгарских поселенцев, которые отказались принять ислам у турок в Болгарии, и остались верными православию. Строительство церкви продолжалось около пяти лет с использованием местных строительных материалов. Церковь являлась одним из самых красивых образцов церковного болгарского зодчества на территории болгарских колоний в Приазовье (Таврии). После октябрьской революции 1917 года и окончания гражданской войны в 1929 году церковь была закрыта коммунистическими активистами села, медные колокола и крест с церкви были отправлены на переплавку, а в здании церкви был открыт народный театр. С помощью болгарских политэмигрантов в 1930 году церковь была электрифицирована и расписана сюжетами из коллективизации села, вследствие чего были уничтожены все внутренние росписи храма религиозного содержания. В здании храма параллельно с народным театром была открыта сельская библиотека. С 17 сентября 1943 года по март 1944 года в здании церкви находился военно-полевой госпиталь, осенью 1943 года здание церкви было подвергнуто фашистами бомбардировке, в результате разрушены были центральный купол и колокольня, погибла часть находившихся в ней в это время раненых бойцов РКК. С 1944 года по 2000 год здание церкви использовалось как зернохранилище, склад стройматериалов. В 1977 году, учитывая архитектурную ценность здания церкви, руководство Ленинградской мастерской по реставрации памятников архитектуры предложило местному колхозу освободить церковь от зерна для её реставрации, но это предложение было отклонено. В 1994 году в селе была образована община прихожан, которая провела несколько субботников по очистке здания церкви от мусора. С 2000 года церковь на балансе Гюновского сельского совета. В этом же году при поддержке отца Дмитрия из г. Приморска, церковь была обследована специалистами, которые составили проектно- сметную документацию по реставрации церкви. За все время существования «Свято-Троицкого» храма ему, как и его создателям и их потомкам пришлось многое пережить: величие и процветание болгарских колоний в Таврии, революционное забвение и огонь нетерпимости, смерть и разрушение войны, экономические трудности и нестабильность нашего времени. ****




RealMusic.ru — музыкальный хостинг №1. Размещайте, слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.